Рубенс

… Легче понять то, что воспринимается чувствами; такие вещи сильнее действуют на нас и допускают более тщательное рассмотрение, потому что доставляют более богатую пищу нашей любознательности, чем те, которые относятся лишь к области воображения и представляются нам в сумраке таинственных слов; трижды, но тщетно силимся мы проникнуть в их смысл (как Орфей в смысл слов Эвридики); они всегда ускользают и обманывают наши надежды.

pic0269_800.jpg 4.jpg 1.jpg

Питер Пауль Рубенс - знаменитый фламандский живописец, родился 28 июня 1577 г. Его детство прошло в Кельне. Общее образование Рубенс получил в Иезуитском коллегии. Его первыми учителями живописи были Отто ван Вэн, Тобиас Вергагт и Адам ван Ноорт, работавшие под влиянием итальянского Возрождения .В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в гильдию св. Луки, а в 1600 г. уехал оканчивать свое образование в Италию, где состоял при дворе герцога Винченцо Гонзаги, правителя Мантуи. В Риме он изучал картины великих итальянских мастеров, копировал произведения Тинторетто, Леонардо да Винчи, Тициана после чего, прожив некоторое время в Мантуе, был послан с дипломатическим поручением в Испанию. В Италии Рубенс прошел великолепную подготовительную школу, копируя великие произведения эпохи Возрождения. В этот период он создает довольно мало самостоятельных работ, самые значительные из них "Распятие", "Терновый венец", "Воздвижение Креста" (1602; в госпитале в Грассе), ), "Преображение" (1604; в муз. Нанси), Св. Григорий" (1606, в музее Гренобля).


В 1608 г. Рубенс покидает Италию и спешит на родину в связи с полученным известием о болезни матери. В Антветпене он становится придворным живописцем эрцгерцога Альберта и женится на дочери секретаря г.Антверпена Изабелле Брант. Вскоре Рубенс становится одним из известнейших живописцев своего времени. В его мастерскую стекаются ученики и молодые художники, которые помогают ему в работе. В основном, Рубенс исполнял только эскизы, по которым другие художники писали картины, которые он подправлял перед сдачею их заказчикам. Это объясняет его невероятную плодовитость, его наследие составляет более 2000 картин. Его учениками были ван-Дейк, ван-Тюльден, Герард, Квеллинус, Схуп, ванГук, Дипенбек, Воутерс, д'Эгмонт, Вольфут, Дуффе, Франкойс, ван-Моль и др. В период с 1609 по 1611гг. он создает множество великолепных картин : "Обращение св. Бавона" (для церк. св. Бавона, в Генте), "Поклонение волхвов" (для церк. св. Иоанна в Мехельне) и колоссальное изображение "Страшного суда" (в мюнхенской пинакот.), "Воздвижение Креста" и "Снятие со Креста" (в антверпенском соборе). В 1618 г. он создает "Чудесный лов рыбы" (в церк. Богоматери, в Мехельне), "Охоту на львов" (в мюнхенск. пинакотеке), затем, в 1619 г., пишет "Битву амазонок" (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся в венском музее.


В 1620г.написано известное "Прободение ребра Спасителя" (le Coup de lance), а в 1622 – 1623гг. Рубенс работает по заказу Марии Медичи над циклом из 24 картин аллегорическо-исторического содержания. (в Лувре и Эрмитаже). Свою творческую деятельность Рубенсу приходилось совмещать с дипломатической. Являясь послом эрцгерцога Альберта ему приходилось много путешествовать. Он часто бывал в Париже, Лондоне, где создал девять больших плафонов на сюжеты из истории кор. Иакова II, Мадриде,там был написан цикл портретов членов королевской семьи, Гааге. Работая в Брюсселе и Антверпене он создает "Христа и Грешницу" (в мюнхенской. пинакотеке), "Вакха", "Вакханалию" (в Эрмитаже), ""Сад любви" (в мадридском муз., в дрезденской гал. и др. местах), "Игру кавалеров и дам в парке" (в венской гал.), "Возчиков камней" (в Имп. Эрм., № 594), "Воскрешение Лазаря" (в берлинском муз.), "Поклонение волхвов" (в антверпенском муз.), "Бегство Лота" (в луврск. муз. в Париже) и др.


Кроме живописи Рубенс занимается иллюстрациями, увлекается книгопечатаньем и коллекционированием камей, присутствует при первых опытах с микроскопом, ведет обширную переписку с Амвросием Спинолою, сэром Дудлеем-Карльтоном, инфантой Изабеллой, правительницей Нидерландов и др. В 1626г. умирает первая жена Рубенса и в 1630г. он женится во второй раз на Елене Фоурман. Рубенс пишет множество ее портретов, которые являются как деталями картин, так и самостоятельными произведениями. С1630 по 1640гг. Рубенс пишет знаменитый триптих "Богоматерь вручает священное облачение св. Ильдефронсу", картины "Суд Париса" (в лонд. национ. гал.) и "Диана на охоте" (в берлинск. муз.), ряд пейзажей, в том числе "Прибытие Одиссея к феакийцам" (в гал. Питти, во Флоренции), "Радугу" (в Эрмитаже) и др. Рубенс умер в Антверпене, 30 мая 1640 г.


В нашей школе живописи Вы можете научиться рисовать людей посетив специальные мастер-классы или пройдя полный курс обучения. Звоните, по телефонам на сайте, чтобы узнать подробнее!



Возврат к списку

 
+7 (925) 755 61 64
Перезвоните мне!

Поиск по сайту




Поделитесь мнением о нас в социальных сетях:



На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.





вверх