Как рисовать маслом на холсте, инструкция для начинающих

Техника рисования маслом не только более сложна, чем большинство остальных техник рисования, она еще и более затратная в плане материалов. Использование фактуры и разных техник нанесения позволяют воплотить самые разнообразные фантазии художника. Именно поэтому картины маслом имеют свой, особый шарм, и научится этой технике хотят многие художники и даже те, кто рисует только для себя.

Давайте подробнее разберемся с базовыми вещами, которые нам пригодятся для того чтобы научится искусству работы с маслом.

1.jpg

Итак, как научиться рисовать маслом? Что для этого понадобиться?

  • Маслянные краски;
  • Закрепитель;
  • Палитра;
  • Клей;
  • Плоские кисти (очень желательно из натуральной шерсти);
  • Мольберт (холст, холст на подрамнике);
  • Мастихин;
  • Ластик и простой карандаш для контуров;
  • Калька, копирка и прочие мелочи.

1. Покупаем все необходимое для рисования маслом

После приобретения красок, вторым по значимости является холст, хотя масляная техника вполне применима и на оргалите, фанере или металле, иногда используют и грубую мешковину. Но вернемся к холстам, как наиболее распространенному носителю картин маслом. Они бывают двух видов – хлопковые и льняные. Первые значительно дешевле. Льняные холсты, в свою очередь, делятся на крупно- и мелкозернистые. Крупнозернистые лучше всего подходят для фактурных картин (например, пейзажи или требующие глубокой прорисовки фактуры), мелкозернистый для более детальных техник. Есть холсты, натянутые на картон (размером до 0,5 х 0,7 м) они дешевле, дороже холсты на подрамниках, но они бывают гораздо больших размеров.

2.jpg

Не забываем также о кальке и копирке, они понадобятся нам для того, чтобы перенести изображение с эскиза на сам холст.

2. Подготовка холста или любой другой поверхности для рисования

В первую очередь делаем несколько эскизов и финальный набросок карандашом. До того, как рисовать маслом на холсте, его необходимо подготовить. Для этого проклеиваем его и тщательно грунтуем, так краска будет хорошо ложиться, а содержащиеся в ней активные вещества не будут разрушать волокна холста. Когда все подсохнет можно перенести на холст наш набросок с помощью кальки. Для некоторых многослойных техник набросок можно еще покрыть тонким слоем грунтовки.

3. Выбираем технику рисунка, определяемся с концепцией

Этот материал задумывался прежде всего ответом на вопрос «как рисовать маслом на холсте для начинающих», поэтому для старта лучше всего пользоваться базовой техникой – alla prima. Суть ее в том, чтобы рисовать в один прием (слой), подходов может быть несколько, но закончить надо до высыхания краски (около 3-х суток, в зависимости от толщины мазков). Цвета, полученные непосредственным смешиванием получаются более легкими и естественными.

3.jpg

Многослойная техника более сложна, но она позволяет использовать полностью раскрыть потенциал масляных красок – создавать глубокие и объемные текстуры. Первый, самый тонкий слой, называют «подмалевок», он выполняется сильно разбавленными красками. Этот пробный слой своеобразный тест, помогающий художнику определить дальнейшую тональность, возможности использования света и тени и т.д.

Последующие слои уже начинают прорисовывать детали, передавать тонкости композиции, цвета и фактуры. В каком-то из последних слоев в состав вводят льняное масло – для придания краскам насыщенности (оно также препятствует «выгоранию» цветов). Когда краска полностью высохнет картина покрывается лаком-закрепителем. Обычно это происходит через 6-12 месяцев.

4. Немного технических деталей, которые придется учесть

Завершая эту небольшую статью, которую можно назвать «Как рисовать масляными красками? Пошаговое руководство для начинающих», мы коснемся нескольких неочевидных моментов работы с изображением касающихся именно «масляной техники».

  • Набросок на загрунтованном холсте кроме карандаша можно делать еще углем или разбавленной краской;
  • Объекты тороидальной или шаровидной форм рисуем скрученными и серповидными движениями кистью, а конические треугольными;
  • Для того чтобы получить плавный градиентный цветовой переход лучше использовать очень плоские кисти. Краски можно смешивать как на палитре, так и непосредственно в месте перехода при должном навыке. Движения кистью должны быть перекрестными и близкими к возвратно-поступательным. От более темного участка к более светлому лучше проводить чистой кистью, чтобы цвет распределялся более органично. Завершая мазки следует использовать параллельную технику.

4.jpg

Слои, используемые для затенения, следует укладывать на высохший слой краски. Для получения легкого затеняющего слоя краску разводят специальным растворителем, а наносится она из горизонтального положения колонковой кисточкой. Чтобы скорректировать цвет рисунка при глазировании наносите штрихи в том же векторе что и на обрабатываемом слое.

Вот краткий и довольно общий ответ на вопрос: «как рисовать масляными красками на холсте», для того чтобы разобраться с каждой из техник подробнее придется потратить не один день на чтение и месяцы на практику, а пока пробуйте простейшие способы и рисуйте. Пусть вдохновение всегда будет с вами!


Возврат к списку

 
+7 (925) 755 61 64
Перезвоните мне!

Поиск по сайту




Поделитесь мнением о нас в социальных сетях:



На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.







вверх